Роман Анны Банти об Артемизии Джентилески, изданный в 1947 году, вернул общественный интерес к выдающейся итальянской художнице, последовательнице Караваджо. В книге мы не найдем документальной точности и достоверности в изложении событий жизни героини, сумевшей драматические эпизоды собственной биографии переплавить в образы искусства. Это, скорее, попытка воссоздать внутренний мир столь яркой личности и исторический контекст, в котором она могла появиться. Заказчиками и покровителями Артемизии были европейские монахи, учениками — художники-мужчины, признавшие ее безусловный приоритет в живописи. Талант и сила духа художницы XVII века, во многом опередившей свое время, производят впечатление и в наши дни.
Анна Банти — псевдоним Лючии Лопрести (1895-1985), известной в Италии писательницы, переводчицы и искусствоведа. Вместе со своим мужем, именитым историком искусства и арт-критиком Роберто Лонги, она основала и редактировала авторитетный художественный журнал Paragone. Роман, посвященный художнице XVII века Артемизии Джентилески, был переведен на несколько языков и наряду с исследованием Р. Лонги возродил интерес к ее творчеству.
Артемизия Джентилески — одна из лучших художниц, чьи имена сохранила история. Ее отец, Орацио Джентилески, был выдающимся живописцем. Артемизия — художница, открывшая школу живописи в Неаполе. Дерзнувшая отправиться в еретическую Англию. Одна из первых женщин, утверждавшая своими речами и произведениями право трудиться в соответствии с данным природой талантом, отстаивая равенство умственных способностей обоих полов.
Артемизия
Ваши отзывы